Муниципальное бюджетное учреждение

"Гурьевский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Доверие"

Программа «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, испытывающих трудности в развитии, освоении общеобразовательных программ»

Программа предназначена для детей от 3 до 11 лет:

- с ограниченными возможностями здоровья,

- детей-инвалидов,

- испытывающих трудности в развитии и освоении основных образовательных  программ.

Программа направлена на повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе, оказание психолого-педагогической помощи. На сертифицированные программы дети зачисляются с 5 лет.

Программа включает в себя модули, решающие проблемы познавательного и эмоционально-волевого развития ребенка. Каждый модуль имеет свои сроки реализации и задачи.

1 модуль - «Коррекция и развитие познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-11 лет)"

При условии успешной реализации программы у ребенка будет отмечаться положительная динамика психического развития, а именно:

- повысится уровень развития когнитивных процессов, произвольности, познавательной активности, создающих основу для успешного обучения ребенка в школе;

- стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, снизится уровень тревожности и школьной дезадаптации;

- повысится уровень готовности ребенка с ОВЗ к школьному обучению (для детей дошкольного возраста);

- повысятся познавательный интерес к образовательной деятельности и готовность к взаимодействию со взрослыми;

- повысится компетентность взрослого в вопросах обучения и развития ребенка.

2 модуль - «Сенсомоторное развитие детей 3-7 лет»

У ребенка формируются сенсорные эталоны (формы, цвета, величины, ориентировки пространства и времени) в соответствии с возрастом или приближено к норме; развиваются психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь), повышается его уровень знаний о себе и окружающем мире; совершенствуются мелкая моторика и графические изобразительные навыки; формируется алгоритм действий со взрослым, умение действовать по инструкции и выполнять правила, развивается игровая деятельность.

3 модуль - «Коррекция и развитие познавательной сферы детей 3-8 лет с использованием комплекса БОС «Тимокко»

С помощью метода биологической обратной связи (БОС-технологии) у ребенка повышается уровень развития внимания и когнитивных способностей - зрительно-моторной координации, внимания, навыков сосредоточения, направленной деятельности, работы по правилу.

4 модуль - «Коррекция и развитие  эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Повышение уровня эмоционального развития ребенка, его уверенности в себе, позитивного отношения к своему "Я". Стабилизация эмоционального состояния ребенка,  снижение уровня тревожности, повышение уровня адаптивных возможностей к условиям нахождения в детском саду/школе.

Повышение компетентности взрослого в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

5 модуль - «Коррекция тревожности младших школьников»

Повышение уровня эмоционального развития ребенка, его уверенности в себе, позитивного отношения к своему "Я". Стабилизация эмоционального состояния ребенка,  снижение уровня тревожности, повышение уровня адаптивных возможностей к условиям нахождения в школе. Повышение компетентности взрослого в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Обучение может быть краткосрочным.

Режим занятий 1-2 раза в неделю, форма занятий - индивидуальная.

Занятия являются коррекционно-развивающими и имеют практическую направленность.

Педагог-психолог проводит первичную диагностику развития ребенка и составляет индивидуальный план/маршрут обучения ребенка.

Обучение строится на следующих принципах:

- активное привлечение родителей (законных представителей) к процессу развития и обучения,

- опора на сохранные психические процессы при коррекции процессов, нуждающихся в развитии;

- постепенное усложнение заданий, позволяющее поддерживать интерес ребенка и его успешность.


ДОП Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ