Программа предназначена для детей от 3 до 11 лет:
- с ограниченными возможностями здоровья,
- детей-инвалидов,
- испытывающих трудности в развитии и освоении основных образовательных программ.
Программа направлена на повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе, оказание психолого-педагогической помощи. На сертифицированные программы дети зачисляются с 5 лет.
Программа включает в себя модули, решающие проблемы познавательного и эмоционально-волевого развития ребенка. Каждый модуль имеет свои сроки реализации и задачи.
1 модуль - «Коррекция и развитие познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста (5-11 лет)"
При условии успешной реализации программы у ребенка будет отмечаться положительная динамика психического развития, а именно:
- повысится уровень развития когнитивных процессов, произвольности, познавательной активности, создающих основу для успешного обучения ребенка в школе;
- стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, снизится уровень тревожности и школьной дезадаптации;
- повысится уровень готовности ребенка с ОВЗ к школьному обучению (для детей дошкольного возраста);
- повысятся познавательный интерес к образовательной деятельности и готовность к взаимодействию со взрослыми;
- повысится компетентность взрослого в вопросах обучения и развития ребенка.
2 модуль - «Сенсомоторное развитие детей 3-7 лет»
У ребенка формируются сенсорные эталоны (формы, цвета, величины, ориентировки пространства и времени) в соответствии с возрастом или приближено к норме; развиваются психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, речь), повышается его уровень знаний о себе и окружающем мире; совершенствуются мелкая моторика и графические изобразительные навыки; формируется алгоритм действий со взрослым, умение действовать по инструкции и выполнять правила, развивается игровая деятельность.
3 модуль - «Коррекция и развитие познавательной сферы детей 3-8 лет с использованием комплекса БОС «Тимокко»
С помощью метода биологической обратной связи (БОС-технологии) у ребенка повышается уровень развития внимания и когнитивных способностей - зрительно-моторной координации, внимания, навыков сосредоточения, направленной деятельности, работы по правилу.
4 модуль - «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста»
Повышение уровня эмоционального развития ребенка, его уверенности в себе, позитивного отношения к своему "Я". Стабилизация эмоционального состояния ребенка, снижение уровня тревожности, повышение уровня адаптивных возможностей к условиям нахождения в детском саду/школе.
Повышение компетентности взрослого в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
5 модуль - «Коррекция тревожности младших школьников»
Повышение уровня эмоционального развития ребенка, его уверенности в себе, позитивного отношения к своему "Я". Стабилизация эмоционального состояния ребенка, снижение уровня тревожности, повышение уровня адаптивных возможностей к условиям нахождения в школе. Повышение компетентности взрослого в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.
Обучение может быть краткосрочным.
Режим занятий 1-2 раза в неделю, форма занятий - индивидуальная.
Занятия являются коррекционно-развивающими и имеют практическую направленность.
Педагог-психолог проводит первичную диагностику развития ребенка и составляет индивидуальный план/маршрут обучения ребенка.
Обучение строится на следующих принципах:
- активное привлечение родителей (законных представителей) к процессу развития и обучения,
- опора на сохранные психические процессы при коррекции процессов, нуждающихся в развитии;
- постепенное усложнение заданий, позволяющее поддерживать интерес ребенка и его успешность.