МБУ «Гурьевский центр «Доверие» – одно из первых учреждений, созданных в системе образования Калининградской области, где предоставляется психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям в возрасте от 3 до 18 лет, имеющим проблемы в развитии, поведении, обучении.
Центр был открыт 9 января 1998 года, по инициативе начальника отдела образования Гурьевского района Зеленовой Е.С. с целью оказания психолого-педагогической помощи нуждающимся детям и подросткам, профилактики преступности, наркомании, безнадзорности и бродяжничества среди несовершеннолетних. Первое название центра – Районный центр социально-педагогической помощи семье и детям.
25 января 2000 года центр получил свидетельство о государственной регистрации как МОУ «Гурьевский районный Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи семье и детям «Доверие».
09 января 2001 г. утверждено новое название, которое центр имеет сегодня – муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Гурьевский районный центр психолого-медико-социального сопровождения «Доверие».
Постановлением главы администрации Гурьевского муниципального района от 24.02.2011 г. №525 создано новое учреждение путем изменения типа учреждения. Центр стал муниципальным бюджетным образовательным учреждением. Типовое положение об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной 1998 года, определило основные направления и содержание деятельности центра.
В 2015 году введена новая редакция устава Центра в связи с изменением наименования Центра и необходимостью приведения устава в соответствие с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании).
Предметом деятельности Центра в настоящее время является организация предоставления психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Основные цели деятельности:
- сохранение и укрепление психического здоровья детей и подростков, повышение их адаптивных возможностей, гармоничное развитие личности, профилактика и преодоление неблагоприятных факторов социальной среды;
- создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, формирования и развитие их полноценной жизненной компетенции.
Первым директором центра стала Петрова Галина Сергеевна, которой выпала непростая задача - создать образовательное учреждение нового типа. Большой вклад в развитие новых направлений, создание команды высокопрофессиональных специалистов и материально-технической базы центра внесла Габигер Наталья Викторовна. Ее идеи продолжила Кабанова (Шишко) Светлана Геннадьевна, которая поставила на высокий уровень взаимодействие центра с детскими садами, школами и детскими домами Гурьевского района. С 2004 по 2021 гг. должность директора центра занимала Пачкова Елена Владимировна. Появились новые направления в работе центра – оказание ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей, взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В настоящее время директор центра - Вишневская Наталья Геннадьевна.
Центр участвовал в следующих программах:
2000 – 2002 гг. федеральная программа «Дети России»,
2007-2011 гг. проект Детского фонда «Виктория» «Распространение и поддержка семейных форм в Северо-западном федеральном Округе» - программа «В кругу семьи»,
2010-2011 гг. целевая программа Калининградской области «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и профилактики асоцильного поведения в детско-молодежной среде»
2010-2011 гг. - целевая программа Калининградской области «Дети-сироты».
Специалисты центра тесно сотрудничают с образовательными учреждениями Гурьевского городского округа, являются руководителями методических объединений учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и социальных педагогов.
Центр продолжает развиваться, совершенствует действующие направления и формирует новые, учитывая социальный запрос населения.