Сейфетдинова Екатерина Александровна,
учитель-дефектолог МБУ "Гурьевский центр "Доверие"
Как учитель-дефектолог я все чаще в своей практике сталкиваюсь с детьми-«молчунами», которые в свои 3-4 года лишь начинают произносить первые слова, вокализации и слоги. Не секрет, что проблема задержек речевого развития – одна из наиболее востребованных тем для консультаций в нашем центре. Она уже не раз упоминалась и на этом сайте: приводились рекомендации специалистов о работе над вызыванием речи, о пальчиковой гимнастике, о причинах молчания у детей.
Одна из наиболее важных сторон этой проблемы – неготовность речевого аппарата к произнесению слов и предложений. Помимо сугубо медицинских моментов, которые может успешно скорректировать грамотный врач-невролог, традиционно темой речевого выдоха и связанными с ней техниками целенаправленно занимается с ребенком учитель-логопед. Однако, как показывает практика, детям не так-то просто попасть на постоянные коррекционные занятия в таком возрасте.
Как же помочь малышу быстрее заговорить? В этой статье я позволю себе рассказать об играх, которые по силам проводить дома любому непрофессионалу. Эти игры - не новость для большинства специалистов и знающих родителей. В качестве повторения оставлю здесь наиболее "рабочие".
Упражнения для развития речевого выдоха и мелкой моторики
Уважаемые учителя и педагоги!
От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником — Днем учителя.
Учитель — это не просто профессия, это призвание, которое наполнено глубоким духовным содержанием и ежедневно требует от вас беззаветной преданности делу, полной отдачи сил, ответственности, любви к детям, доброты, мудрости и терпения.
Примите слова искренней благодарности за то, что вы умеете сочетать верность лучшим традициям и умение идти в ногу со временем,
Желаем вам здоровья, счастья, успехов во всех начинаниях!