Образовательные стандарты

Центр осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам. В своей деятельности руководствуется Письмом Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи".

Программы имеют коррекционно-развивающую и социально-психолого-педагогическую (профилактическую) направленности и адаптированы для обучения детей с ОВЗ, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и при необходимости обеспечивающим коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам основана на индивидуальном подходе с учетом особенностей психофизического развития ребенка, его индивидуальных возможностей и образовательных потребностей.

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии.

 

Выдержки из письма Минобрнауки России от 10.02.2015 N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи":

«4.2. Примерный перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых Центром.

К общеразвивающим дополнительным общеобразовательным программам могут быть отнесены: профилактические, коррекционно-развивающие, общеразвивающие, просветительские и иные программы, реализуемые специалистами центров. Все программы разрабатываются в соответствии с требованиями, изложенными в комплекте учебно-методической документации по дополнительным общеобразовательным программам.

4.2.1. Коррекционно-развивающие программы (примерный перечень):

- Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии

- Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с проблемами в развитии

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, переживших насилие, в том числе сексуальное

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС нового поколения (трудности школьной и социальной адаптации)

- Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста и другие

4.2.2. Профилактические программы (примерный перечень):

- Профилактика дезадаптивных форм поведения несовершеннолетних

- Профилактика употребления ПАВ подростками и подростками с девиантным поведением

- Формирование социальных установок на ЗОЖ

- Профилактика эмоционального профессионального выгорания педагогов и другие.

4.2.3. Развивающие программы (примерный перечень):

- Формирование навыков саморегуляции у детей и подростков

- Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей

- Выявление и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к учению.

4.2.4. Просветительские программы (примерный перечень)

- Профессиональное (жизненное) самоопределение обучающихся

- Формирование толерантности

- Формирование эффективных детско-родительских отношений и другие.

4.3. Образовательные программы дошкольного образования, которые могут быть реализованы Центрами

Центр вправе самостоятельно разрабатывать основные образовательные программы дошкольного образования (п. 6 ФГОС ДО от 28.08.2013), опираясь на программы, предлагаемые Министерством образования и науки РФ».

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ

Дорогой друг!

Если тебе необходима помощь психолога,ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить..... Звони

"Детский телефон доверия"
8-800-2000-122

Все консультации бесплатные.